15:30 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
07.11.2011 в 00:48
Пишет Дрег Ден:

(Заранее извиняюсь за многабукаф)

Вот уже месяц играю в Dwarf Fortress. В этой игре отметка Графика-ГлубинаПроработки отведена до отказа вправо. В оригинале графика состоит из ASCII-арта, что было перебором даже для меня. К счастью, по аналогии с Minecraft'ом, к DF есть несколько тайлпаков, превращающих ASCII-графику в более менее понятную тайловую.
Итак, после генерации нового мира и 10 минут попыток подбора хорошего места для крепости, я попытался вручную подготовиться к экспедиции - самому оснастить экспедицию. Сперва глаза стали карабкаться по волосам при виде списка навыков. Девяносто навыков. После этого я предпочел для первого раза использовать автооснащение экспедиции.
Далее некоторое время пытался привыкнуть к управлению. Управление почти исключительно клавиатурное, за исключением некоторых действий, которые можно делать мышкой. Поначалу кажется, что управление намеренно осложнено - d-b-d, b-T-l, v-q-a-w-Enter-Enter, и так далее. Повезло, что нашел два годных руководства, по которым и играл. Первые несколько крепостей обернулись весельем. Первую я покинул после фразы "There is no food left", вторую затопил веселой водой, третья вообще зафэйлилась в самом начале - я забыл взять кирки для шахтеров. А вот в четвертой крепости я уже более менее освоился, поэтому эта крепость жива до сих пор. Правда, признаюсь, несколько раз приходилось восстанавливать из бэкапа.
К сожалению, я тогда не понимал всей глубины веселья, поэтому после каждой зафэйленной крепости создавал новый мир.

Удивляет невероятно глубокая проработка игры, которая скрывается за ASCII- и тайл-графикой. Вода подчиняется закону сообщающих сосудов, оказавшаяся в воздухе земля обрушивается, все существа состоят из частей тела и умирают только при сильных ранениях(кроме нежити, у которой нет жизненно важных органов, и потому имеющих классические HP), просчитывание температуры воздуха и так далее. Кроме того, навыки и соответствующие атрибуты прокачиваются при их использовании.

Правда, такая проработка ведет ко множеству уморительных случаев. Например, возьмем дварфа-топорщика. Если ему повезет, он умрет от потери крови после попадания чужой стрелы. Если ему не повезет, скорпион отберет у него топор и зарубит его.
Кроме того, есть весьма забавный боевой навык Misc. Item User, то есть использование в бою подручных предметов. Обычно этот навык подразумевает избивание врага до смерти оторванными от него же частями тела.
А также навык метания позволяет метать в противников камни, кинжалы, топоры, семена, головы, столы, кровати...
А также присутствует так называемый надоедливый котобаг — проявлявшийся в надоедливом спаме о том, что кошка прерывает работы по переноске мыши в связи с тяжёлым ранением. Это происходит примерно так: Кошка, убившая мышь, желает отнести её своему хозяину, чтобы похвастаться, но тут то и подстерегает баг, переноску можно осуществлять только руками, и кошка думает: «Где мои руки!? Мои прекрасные руки! Они оторвали их! Боже мой! Какой кошмар! Что мне делать! эээ… стоп… я же кошка, у меня нет рук» и идёт по своим делам, предварительно наспамив сообщение о том, что ей оторвало руки.

Понравилась еще невероятная модабильность игры. Найдя в конфигурационных файлах Дракона, я сделал его разумным, уменьшил в 100 раз (чтобы был длиной не более 8 метров), добавил возможность держать что-либо в передних лапах, дал возможность летать, убрал у него статус мегазверя, ну и еще несколько изменений, после чего сделал его доступным для игры в режиме искателя приключений. Правда, вскоре заметил, что забыл добавить ему крылья, что было тут же поправлено

Так вот, играя только что созданным персонажем, я стал летать вокруг начального города. Сам город почему-то оказался пустым, при этом даже сгенерированные магазины также оказались без продавца. Так вот, из этих магазинов я стащил и нацепил на себя один ботинок, две руковицы, и шлем :). Во время путешествия я неправильно рассчитал время, и не успел вернуться в какое-нибудь здание до наступления темноты.
А здесь темнота имеет даже большую опасность, чем в майнкрафте. Здесь ночью появляются страшилища, которые представляют из себя гуманоиндов с пустыми глазницами, и с варьирующимися частями тела - у кого-то могут быть рога, у кого-то крылья, у кого-то - копыта... И эти страшилища весьма сильны, играя человеком/эльфом/гномом нужно заметно подкачаться, чтобы иметь хоть какой-то шанс их победить.
И вот, лечу я в темноте, и вдруг слышу потрескивание где-то в темном лесу. На всякий случай взлетел повыше, и продолжил полет. И тут за мной стал гнаться один из этих страшилищ, у которого были крылья. Я попытался от него улететь, но оно летело заметно быстрее, и вскоре догнало меня. Мне пришлось начать с ним драку. Сперва я пытался сломать ему крылья, но никак не мог по ним попасть, и решил просто колотить, куда попаду. Пока я с ним дрался, меня нагнало еще одно страшилище. Пришлось как следует шмякнуть каждого из них (одному я вроде зарядил когтем в глаз, а в другого врезался на всей скорости). Они упали на землю, а я постарался улететь, пока они не пришли в себя. От этих двух смог оторваться, но за мной погнался еще один, потом еще два... Двое каким-то образом отстали, но с одним опять пришлось долго сражаться. Вконец впав в ярость, я даже умудрился его убить 0_о. Деревня была уже близко, и я принялся искать какое-либо здание в темноте. Мне встретилось место, где нельзя было пролететь, так что пришлось опуститься на землю и пробежать. За мной тут же увязалось страшилище...
Пробежав через это место, я поджег огненным дыханием траву за собой (невероятно, но это действительно можно было сделать, хотя в оригинальной игре никто из играбельных персонажей не обладает огненным дыханием), отрезав дорогу страшилищу, а сам снова взлетел и продолжил поиск здания. Честное слово, я уже не был уверен, доживу ли до утра. Вскоре за мной снова увязались два страшилища, и тут я наконец нашел здание. Эти страшилища долго не хотели подпускать меня ко входу, но с трудом я все же прорвался и спрятался в здании, где было безопасно. В конце я был весь побит - судя по описанию, у меня было сломано 5 пальцев; сломан нос; побиты шея, левая задняя лапа, хвост, сердце 0_о, левая правая лапа, тело, левая передняя лапа, левое легкое, голова, левая почка, челюсть, желудок, ребра и череп.... Не говоря о том, что у меня, вроде, теперь не было зубов.
Что удивительно, после 8 часов сна из повреждений осталось только сломаны 2 пальца, нос и выбиты зубы.. :).
Такое ощущение теперь, что я разогнался и врезался носом в одного монстра, потом замахнулся на него когтями и сломал два... :)))
И за эту ночь ничего себе так прокачался... Если брать умения по шкале от 1 до 150, то примерно такие увеличения произошли:
Умение сражаться увеличилось на 105, а умения кусаться и когтить увеличились примерно на 64.


И еще одна история про то, как гоблины окружили шахтера и отрезали ему путь домой. К этому моменту у меня среди боевых дварфов оказалось три терминатора. Терминаторами я их называю из-за их экипировки: у каждого одет стальной нагрудник, три стальных кольчуги, 6 плащей, стальной шлем, 6 капюшонов, 2 кепки, стальные поножи, две пары стальных штанов, по паре стальных перчаток и по паре рукавиц, и по паре стальных сапог, и каждый вооружен своим любимым оружием.

Однажды один из моих шахтеров, кто по совместительству был каменщиком, строил подпорки для расширения моста крепости. И тут рядом с ним обнаружилась толпа из шести гоблинов. Ему ничего не оставалось, кроме как побежать от них. Вскоре за ним гнались уже 14 вооруженных гоблинов. Удивительно, но бегал он весьма быстро, и гоблинам было сложно его догнать. Пока я думал над тем, как же его спасти, один из гоблинов-таки догнал шахтера.. и получил киркой по обоим ногам и потерял сознание. Тогда гоблины выдвинули то ли 4, то ли 5 лучников, которые принялись стрелять в шахтера. Шахтер умудрился увернуться от всех пущенных стрел (хотя у него был нулевой навык уклонения!), и продолжил нарезать круги вокруг крепости.
Оставшиеся гоблины попытались пробиться через черный ход к крепости. Отряд из четырех гоблинов пошел по нижнему проходу и в результате уперся в закрытую дверь, еще один отряд из пяти гоблинов пошел по верхнему проходу и попал на ловушку из шипов и еще одну закрытую дверь. В это время я пытался открыть вход в крепость для шахтера, но у входа все время дежурил еще один отряд гоблинов.
Пытаясь спасти шахтера, я снова опустил мосты. Тут все гоблины (и из черного хода, и преследовавшие шахтера) ринулись по этому мосту. Я поднял ближний мост, но потом перепутал рычаг, и заново его опустил. Пока я пытался исправить свою ошибку, на мост забежали 4 гоблина, и один уже перебежал на другую сторону. Но тут сразу все мосты поднялись/открылись, отправив в воздух 14 гоблинов, кроме того, который успел пробежать. Его уже со злыми ухмылками ждали мои три терминатора. Разделавшись со "счастливчиком", терминаторы стали охранять проход на мост.
Пока шахтер бегал от гоблинов, он умудрился даже ранить четырех из них. Наконец, он выбрал направление к мосту в крепость и оказался в безопасности. За все время беготни он не получил ни единого ранения 0_о
Тем не менее, в крепость умудрились проникнуть два гоблина-вора, которые невидимы, пока не обнаружены. Один гоблин-вор был сразу убит отрядом с названием "Жестокие Ботинки", а второй проскользнул через них, и поднялся наверх... А наверху оказалась столовая, в которой было три десятка пьяных дварфов... и около пятидесяти немного голодных собак...


URL записи

@темы: ноябрь 2011

   

Some Sad Shit

главная