15:28 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
23.03.2012 в 22:54
Пишет Дрег Ден:

Dragon Fortress
Итак, подождав где-то месяц с момента выхода новой версии Dwarf Fortress'а, я скачал ее, и активно принялся за моддинг. Моей целью было превращение Драконов в полноценную играбельную цивилизацию. Часть изменений у меня уже была, но многое пришлось менять.
Перво-наперво я модифицировал инструменты и броню Драконов - вместо доспехов они используют бронечешую, а вместо оружия - насадки на когти. Также я пытался сохранить балланс, и исключить неправильную экипировку брони. В оригинальном DF один дворф мог одновременно одеть стальной нагрудник, 3 кольчуги, шесть плащей, шлем, две шапки, шесть капюшонов, три рубашки, поножи, пару перчаток и пару рукавиц, пару носок и пару сапог. А я же постарался сделать как можно логичнее.
У меня максимальная экипировка: по одной бронечешуе на живот, на голову и на спину, по одной защите для каждого крыла, защита на хвост, по защите на ушки, и защита на все четыре лапки.

В игре довольно странно сделаны эти ограничения - броня одевается не на конкретную часть тела, а на общую - верхняя часть туловища, нижняя часть туловища, голова, руки, ноги. Поэтому мне приходилось подбирать "размер слоя брони" для каждого компонента, чтобы нельзя было нацепить, например, две бронечешуи на спину, или три защиты для крыльев.
Помимо брони, я еще попытался заменить оружие. Кирку заменил на копальные когти, короткий меч - на длинные когти, а боевой топор - на тяжелые когти (причем ими же Драконы-дровосеки рубят деревья). Ну и подправил им культуру, нормы морали, доступные профессии и доступные для производства предметы.
Но это было еще не все, я также пару часов орудовал линейкой в попытках посчитать примерные размеры Дракона в разное количество лет. Первый расчет привел к тому, что у меня при возрасте 800 лет Дракон весил полтонны... Пришлось заметно уменьшить...

Итак, наконец-то я подобрал нужный мир, и начал играть. Сразу же стал умиляться от вида Драконов, копающих пещеру.
К счастью, наученный неудачным опытом попытки построить внешние стены через несколько лет после начала игры, я сразу же приступил к их строительству. Удивительно, но единственный камень, который удалось добыть, оказался мрамор. Так что мы строили мраморные стены... И тут обнаружилась первая уникальность геймплея за Драконов - они умеют летать. Правда, летучесть у них весьма специфичная - им по-прежнему требуется пеший путь до цели, но добираются до нее они уже с использованием полета. Должен сказать, зрелище того, как два десятка Драконов строят гигантские стены из мрамора, было весьма впечатляюще. Гоблины начинали нападать с зимы, и я старался успеть.
Одним летним вечером, один из Драконов обнаружил на выходе кобольда. Эм... как думаете, что сделает Дракон от неожиданности при обнаружении врага-вора? Правильно, шмальнет в него огнем. И тут-то я обнаружил еще одно нововведение игры. Огонь оказался очень не хилый. К счастью, Дракон шмальнул в сторону от крепости. Но огонь поджег траву и начал колоссальный лесной пожар. Тут я уже не на шутку испугался за Драконов, и сразу скомандовал всем немедленно лететь в крепость (там огонь блокировался мраморной дверью). Большинство из них вернулось без происшествий, но один промчался прямо сквозь пламя и загорелся. При этом он также вернулся в крепость и стал ходить по ней, при этом оставляя за собой струю дыма. Тут я заметил, что горит не он, а его плащ. Еще секунд 15 я лихорадочно соображал, как же заставить его сбросить горящую одежду. Наконец догадался - определил его в армию, и задал пустую униформу. Только тогда он наконец сбросил этот плащ :). А сам совершенно не пострадал :). А плащ до сих пор валяется и горит... Тем временем пожар продолжал распространятся. В конце концов, он оставил за собой гигантское выженное поле (в этом тайл-паке пепел выглядит как сломанная стрела): dl.dropbox.com/u/17329360/Diary/Games/Dwarf%20F...

Еще я определил Драконам весенний сезон. В этот сезон они должны были прислать караван. Но я совершенно забыл об эльфах - они тоже присылают караван весной. В результате они прибыли одновременно. Я тут даже испугался, а с кем же я буду торговать... Но Toady One, создатель DF, воистину обдумал все возможные варианты, даже которых в оригинале нет - при торговле мне вежливо был задан вопрос, с кем из торговцев я хочу торговать.

URL записи

@темы: март 2012

   

Some Sad Shit

главная